- Регистрация
- 30 Дек 2017
- Сообщения
- 150,342
- Симпатии
- 4,196
Автор: Дмитрий Новосельцев
Школа: VFXLab
Курс: Houdini artist 101
Для кого этот курс
Этот курс будет вам очень полезен, если вы:
- Уже работаете с каким-либо трехмерным пакетом и хотели бы познакомиться с Houdini.
- Хотите научиться создавать комплексные визуальные эффекты для кино или анимации, используя всю мощь процедурного подхода Houdini.
- Знакомы с Houdini, но при этом хотел бы систематизировать свои знания и углубить навыки с помощью тех хитростей, что разбираются во время обучения.
Курс «Houdini artist 101» будет полезен тем CG-артистам, кто давно хотел научиться делать серьезные визуальные эффекты, но не знал, как подступиться к Houdini, пакету, славящемуся своей сложностью.
Курс рассчитан на слушателей, уже имеющих некоторый опыт работы с любым трехмерным софтом (3Ds MAX, Maya, Cinema 4d, Blender и т.п.) и, из опыта работы с этим софтом, понимающих что такое viewport, трехмерное пространство, шейдинг, свет.
Курс «Houdini artist 101» охватывает все основные сферы использования данного программного пакета:
- работа с геометрией,
- симуляции жидкостей, газов, огня,
- симуляции разрушений и взрывов,
- шейдинг,
- свет и рендер
По окончании курса слушатели научатся работать в Houdini, понимать ее внутреннюю логику и выбирать наиболее эффективные способы самостоятельного решения повседневных рабочих задач.
Преподаватель
БЛОК 1. ОСНОВЫ HOUDINI. ЗНАКОМСТВО С ПАКЕТОМ.
1. Введение
Краткая историческая справка. От PRISMS до Houdini 15.0. Эволюция интерфейса и инструментария. Роль Houdini в современном кинопроизводстве.
2. Установка и запуск программы.
Версии Houdini. Где искать помощи - справочная система и наиболее информативные ресурсы в сети.
3. Процедурная идеология.
Примеры из жизни. Основные понятия: процедура, нода, связь, network, параметр, атрибут.
4. Интерфейс
Настройка интерфейса. Panels, Panes, Pane Types. Основные горячие клавиши. Настройка переменных среды. Навигация. Настройки вьюпорта. Селекция. Отображение компонентов.
5. Организация рабочего пространства.
Структура хранения данных и объектов в сцене. Адресация. Понятие контекста. Необходимость контекстов. Типы контекстов. OBJ, SOP, POP, SHOP, DOP, VOP, CHOP, ROP, COP. Обмен данными между контекстами. Концепция “контекст в контексте”.
6. Базовый уровень сцены OBJ. Создание основных элементов сцены: объекты, источники света, камера. Трансформации. Иерархия объектов. Парентинг.
7. Работа с геометрией.
SOP контекст. Контейнер Geometry. Отображение во вьюпорте. Флаги. Поток данных. Атрибуты. Parameter Spread Sheet. Глобальные и локальные переменные. Доступ к атрибутам через локальные переменные. Создание простейших примитивов. Инструменты полигонального моделирования. UV-мапинг.
8. Expressions - правила написания экспрешенов. Осваиваем базовый набор expression-функций.
9. Принцип обмена данными внутри сцены. Создание абсолютных и относительных ссылок. Визуализация связей.
10. Нода Copy. Наследование трансформаций и атрибутов. Техника Copy Stamping.
11. Геометрические группы. Нода Group.
12. Ввод-вывод геометрии. Кеширование.
БЛОК 2. DIGITAL ASSETS. НЕМНОГО ТЕОРИИ И АНИМАЦИИ.
1. Добавление пользовательских настроек в интерфейс ноды. Создание Spare Parameters.
2. Идеология Digital Assets.
Пример из продакшена. Базовые принципы создания Digital Asset. Parameter Promote. Запись в OTL. Менеджмент версий.
3. Работа с векторными данными.
Основы векторной алгебры. Система координат. Вектор и его координатное представление. Операции над векторами. Сложение, вычитание, скалярное и векторное произведение.
4. VOP контекст.
Знакомство с VEX. VEX Builder, как средство визуального программирования. VEX Wrangle. Разработка собственного SOP модификатора.
5. Анимация в Houdini.
Анимационный канал.Channel Scoping. Channel Editor. Анимация по ключам.
6. CHOP контекст.
Процедурная анимация. Обработка анимированных параметров и атрибутов. Импорт/экспорт анимационных каналов.
БЛОК 3. СИМУЛЯЦИЯ В HOUDINI. ВОЛЮМЕТРИКИ, ЧАСТИЦЫ...
Вам нужно зарегистрироваться для просмотра ссылки or
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.