Топ-100
Сейчас ищут:

Скачать Houdini artist 101 [VFXLab] [Дмитрий Новосельцев]

Admin

Администратор
Команда форума
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
149,237
Симпатии
4,181

Автор: Дмитрий Новосельцев
Школа: VFXLab
Курс: Houdini artist 101




Для кого этот курс
Этот курс будет вам очень полезен, если вы:
  1. Уже работаете с каким-либо трехмерным пакетом и хотели бы познакомиться с Houdini.
  2. Хотите научиться создавать комплексные визуальные эффекты для кино или анимации, используя всю мощь процедурного подхода Houdini.
  3. Знакомы с Houdini, но при этом хотел бы систематизировать свои знания и углубить навыки с помощью тех хитростей, что разбираются во время обучения.
Описание курса
Курс «Houdini artist 101» будет полезен тем CG-артистам, кто давно хотел научиться делать серьезные визуальные эффекты, но не знал, как подступиться к Houdini, пакету, славящемуся своей сложностью.

Курс рассчитан на слушателей, уже имеющих некоторый опыт работы с любым трехмерным софтом (3Ds MAX, Maya, Cinema 4d, Blender и т.п.) и, из опыта работы с этим софтом, понимающих что такое viewport, трехмерное пространство, шейдинг, свет.

Курс «Houdini artist 101» охватывает все основные сферы использования данного программного пакета:
  • работа с геометрией,
  • симуляции жидкостей, газов, огня,
  • симуляции разрушений и взрывов,
  • шейдинг,
  • свет и рендер
Во время обучения шаг за шагом разбираются все аспекты работы в программе. Большое внимание уделяется как теоретической подготовке, без которой не возможно понимание Houdini и ее возможностей; так и практическим занятиям, во время которых подробно изучаются и разбираются приемы и подходы работы с программой.

По окончании курса слушатели научатся работать в Houdini, понимать ее внутреннюю логику и выбирать наиболее эффективные способы самостоятельного решения повседневных рабочих задач.

Преподаватель
Так вышло, что Houdini стал первым пакетом, с которым я начал работать всерьез. Конечно же, на начальных этапах посматривал в сторону Maya, Cinema 4D, Blender. Однако я настолько быстро привык к гибкости и прозрачности Houdini, что без процедурных нетворков начинал чувствовать себя как без рук. А уж если требуется оперативно внести правки в эффект и ничего по дороге не поломать, то тут Houdini вне конкуренции!

БЛОК 1. ОСНОВЫ HOUDINI. ЗНАКОМСТВО С ПАКЕТОМ.

1. Введение
Краткая историческая справка. От PRISMS до Houdini 15.0. Эволюция интерфейса и инструментария. Роль Houdini в современном кинопроизводстве.

2. Установка и запуск программы.
Версии Houdini. Где искать помощи - справочная система и наиболее информативные ресурсы в сети.

3. Процедурная идеология.
Примеры из жизни. Основные понятия: процедура, нода, связь, network, параметр, атрибут.

4. Интерфейс
Настройка интерфейса. Panels, Panes, Pane Types. Основные горячие клавиши. Настройка переменных среды. Навигация. Настройки вьюпорта. Селекция. Отображение компонентов.

5. Организация рабочего пространства.
Структура хранения данных и объектов в сцене. Адресация. Понятие контекста. Необходимость контекстов. Типы контекстов. OBJ, SOP, POP, SHOP, DOP, VOP, CHOP, ROP, COP. Обмен данными между контекстами. Концепция “контекст в контексте”.

6. Базовый уровень сцены OBJ. Создание основных элементов сцены: объекты, источники света, камера. Трансформации. Иерархия объектов. Парентинг.

7. Работа с геометрией.
SOP контекст. Контейнер Geometry. Отображение во вьюпорте. Флаги. Поток данных. Атрибуты. Parameter Spread Sheet. Глобальные и локальные переменные. Доступ к атрибутам через локальные переменные. Создание простейших примитивов. Инструменты полигонального моделирования. UV-мапинг.

8. Expressions - правила написания экспрешенов. Осваиваем базовый набор expression-функций.

9. Принцип обмена данными внутри сцены. Создание абсолютных и относительных ссылок. Визуализация связей.

10. Нода Copy. Наследование трансформаций и атрибутов. Техника Copy Stamping.

11. Геометрические группы. Нода Group.

12. Ввод-вывод геометрии. Кеширование.


БЛОК 2. DIGITAL ASSETS. НЕМНОГО ТЕОРИИ И АНИМАЦИИ.

1. Добавление пользовательских настроек в интерфейс ноды. Создание Spare Parameters.

2. Идеология Digital Assets.
Пример из продакшена. Базовые принципы создания Digital Asset. Parameter Promote. Запись в OTL. Менеджмент версий.

3. Работа с векторными данными.
Основы векторной алгебры. Система координат. Вектор и его координатное представление. Операции над векторами. Сложение, вычитание, скалярное и векторное произведение.

4. VOP контекст.
Знакомство с VEX. VEX Builder, как средство визуального программирования. VEX Wrangle. Разработка собственного SOP модификатора.

5. Анимация в Houdini.
Анимационный канал.Channel Scoping. Channel Editor. Анимация по ключам.

6. CHOP контекст.
Процедурная анимация. Обработка анимированных параметров и атрибутов. Импорт/экспорт анимационных каналов.


БЛОК 3. СИМУЛЯЦИЯ В HOUDINI. ВОЛЮМЕТРИКИ, ЧАСТИЦЫ...

Вам нужно зарегистрироваться для просмотра ссылки

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

or

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Скачать:

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Если у Вас нет Премиум статуса:

Преимущества VIP-подписки

Оформить VIP-Подписку

 

Похожие курсы:

Сверху