Топ-100
Сейчас ищут:

Скачать Шесть врат к возвышенному: система методов созерцательной практики буддизма махаяны [Виктор Ширяев]

Admin

Администратор
Команда форума
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
149,017
Симпатии
4,179
Шесть врат к возвышенному: система методов созерцательной практики буддизма махаяны
17 ноября 2022, 10:00–9 февраля 2023, 12:00 UTC 3
[IMG]

Шесть врат к возвышенному — это шесть методов буддийской созерцательной практики («счёт», «следование», «остановка», «созерцание», «разворот» и «очищение»), а также одноимённый трактат древнего китайского мастера Чжи И (6 в н.э.), патриарха школы Тяньтай, в котором он собирает эти шесть методов в уникальную, стройную, цельную и нелинейную систему практики, простирающейся от счёта дыханий — к созерцанию недвойственности и пустотности — к распознаванию безначального неомрачённого совершенства.

Эта последовательность из шести методов впервые встречается в текстах 2 в. до н.э., и её же можно найти у знаменитых авторов самых разных школ и традиций от Васубандху до Буддхагхосы (5 в. н.э.). То есть, в течение минимум семи веков про эти шесть методов писали и махаянские учителя, от которых пошли школы чань и дзэн, и те индобуддийские философы, от которых пошёл тибетский буддизм, и даже ланкийские авторы, на работы которых опирается южная школа тхеравады. В наше время схожую последовательность методов неявно дают дзэнские мастера в Японии.

Уникальность системы Чжи И в том, что это не столько описание самих методов или даже просто их последовательность, сколько математический граф, в котором эти шесть методов связаны друг с другом всеми возможными способами, и что это именно целостная система, опирающаяся на махаянское буддийское понимание пустотности, «только ума» (йогачары), Срединного Пути (мадхьямаки) и Природы Будды.

Участников курса ждут три месяца увлекательного совместного погружения в теорию и практику «шести врат», методов и воззрений раннего буддизма махаяны, отличий и пересечений с современным подходом майндфулнес, и многое другое.

  • Мы разберём эти «шесть врат» как самостоятельные полноценные техники;
  • Изучим последовательный метод культивации «шести врат» и критерии перехода от одной техники к другой;
  • Поговорим про «перевёрнутый» способ практики бодхисаттв;
  • Разберём принципы подбора техники, подходящей именно вам;
  • Научимся применять эти шесть техник сообразно обстоятельствам, по ситуации, и в качестве противодействия неблагоприятным состояниям тела и ума;
  • И посмотрим на всё это глазами махаянской буддийской традиции «запредельной мудрости» (праджняпарамиты).
Всего 12 занятий-встреч (раз в неделю), по темам:


  • 1. Введение, исторические корни буддийской практики. Обусловленное и необусловленное. Три универсальных характеристики. Нирвана. Методы шаматхи и випашьяны.


    2. Ранний буддизм и махаяна: отличие воззрений, целей, методов практики. Природа Будды, бодхисаттва и бодхичитта. Умелые средства (упайя). Постепенная и непостепенная практика.

    3. Исторический контекст «шести врат к возвышенному». Путешествие буддизма из Индии — в Китай и Восточную Азию. Ранние школы китайского буддизма. Содержание трактата «Шесть врат к возвышенному» патриарха Чжи И.

    4. Базовые принципы практики: настройка тела, дыхания и ума. Саморегуляция внутри медитации. Вход и выход из практики. Критерии корректной практики.

    5. Первые врата, «Счёт»: стабилизация ума через концептуальные умелые средства. Методы противодействия «плавающему» и «тонущему» уму. Методы противодействия «напряжённому» и «расхлябанному» уму.

    6. Вторые врата, «Следование»: стабилизация ума через отслеживание физических феноменов. Принципы травмаинформированной практики.

    7. Третьи врата, «Остановка»: стабилизация ума через остановку движения ума. Концентрация с объектом и без. Усилие и безусильность.

    8. Четвертые врата, «Созерцание»: наблюдение за непостоянством и подобной сну природой любых объектов сознавания. Випассана и випашьяна. Возникновение и прекращение.

    9. Пятые врата, «Разворот»: созерцание самого ума, совершающего созерцание. Практика гуаньсинь. «Возвращение к Источнику». Что делать, когда «встречаешь демонов».

    10. Шестые врата, «Очищение»: созерцание совершенной неомраченной природы ума. Условия распознавания изначальной чистоты.

    11. Использование методов шести «врат» сообразно обстоятельствам. Другие способы понимания и использования шести «врат».

    12. Финальные вопросы, обсуждение и завершение.
Курс включает:

  • — 12 онлайн-занятий (2 часа каждое);
    — видеозаписи всех встреч;
    — текстовые и прочие материалы;
    — чат в Телеграме для обсуждения теоретического и практического содержания курса.
Каждое занятие длится 2 часа и включает:

  • — лекцию по соответствующей теме;
    — совместную созерцательную практику;
    — вопросы и ответы;
    — обсуждение релевантных фрагментов перевода трактата «Шесть врат к возвышенному»;
    — дополнительные материалы и ссылки;
Кому подойдёт этот курс

  • — всем...
Вам нужно зарегистрироваться для просмотра ссылки

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

or

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.



Скачать:

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Если у Вас нет Премиум статуса:

Преимущества VIP-подписки

Оформить VIP-Подписку

 

Похожие курсы:

Сверху