- Регистрация
- 30 Дек 2017
- Сообщения
- 148,686
- Симпатии
- 4,171
Видеокурс для тьюторов краткосрочной программы наставничества
Мария Чередилина
Основная идея практики – поддержать образовательно-профессиональное самоопределение подростков и молодежи 14–23 лет в трудной жизненной ситуации (сиротство, ограниченные возможности здоровья, конфликт с законом и др.) на этапе образовательных переходов и выхода на рынок труда.
В рамках практики предусмотрена вариативность и индивидуализация получаемых образовательных результатов в зависимости от запроса наставляемого с учетом его возраста и социальной ситуации.
Практика строится на идеях межсекторного партнерства и призвана объединить различные элементы местного сообщества (образовательные организации, органы власти, бизнес-организации, НКО и т.п.) в единый «организм», способствующий социально- педагогической интеграции лиц особых категорий.
Наставляемый – лицо в трудной жизненной ситуации 15-23 лет, добровольно участвующее во взаимодействии с наставником согласно своему социальному, образовательному, личностному запросу.
Наставник – доброволец с высоким уровнем социальной интеграции, чье участие в программе поддержано работодателем-партнером практики, подготовленный к реализации методики, на которой строится практика. Наставник сопровождает подростка через беседу, составление ментальных карт, организацию предпрофессиональных, профессиональных и личностных проб.
Актуальность практики связана с преодолением подростком дефицита:
Общая продолжительность: около 3 часов.
worldtutors.ru/wppage/video...atkosrochnoj-programmy-nastavnichestva
.
Скачать:
Мария Чередилина
Основная идея практики – поддержать образовательно-профессиональное самоопределение подростков и молодежи 14–23 лет в трудной жизненной ситуации (сиротство, ограниченные возможности здоровья, конфликт с законом и др.) на этапе образовательных переходов и выхода на рынок труда.
В рамках практики предусмотрена вариативность и индивидуализация получаемых образовательных результатов в зависимости от запроса наставляемого с учетом его возраста и социальной ситуации.
Практика строится на идеях межсекторного партнерства и призвана объединить различные элементы местного сообщества (образовательные организации, органы власти, бизнес-организации, НКО и т.п.) в единый «организм», способствующий социально- педагогической интеграции лиц особых категорий.
Наставляемый – лицо в трудной жизненной ситуации 15-23 лет, добровольно участвующее во взаимодействии с наставником согласно своему социальному, образовательному, личностному запросу.
Наставник – доброволец с высоким уровнем социальной интеграции, чье участие в программе поддержано работодателем-партнером практики, подготовленный к реализации методики, на которой строится практика. Наставник сопровождает подростка через беседу, составление ментальных карт, организацию предпрофессиональных, профессиональных и личностных проб.
Актуальность практики связана с преодолением подростком дефицита:
- в построении образа собственного будущего;
- в сценировании вариантов жизненного пути;
- в расширении информационных, социальных, личностных ресурсов.
- Практика имеет полноценный учебно-методический комплекс, легко масштабируется, поэтому решает проблемы организаторов наставничества, а также сопровождающих практику специалистов и наставников. Практика позволяет удерживать контекст социально-экономического развития территорий, способствуя развитию человеческого капитала, расширению межсекторного партнерства и сети социальных связей.
- формирование базовых методических и организационно-управленческих условий реализации: подготовка координатора и ведущих тьюторов, получение административной поддержки, подготовка нормативных документов, освоение методики и/или написание своего адаптированного варианта;
- подготовка участников (наставляемые, законные представители наставляемых, наставники, кураторы, общественные наблюдатели и т.д.), организация школы наставника и тьютора, подбор пар;
- реализация основных мероприятий, текущий мониторинг: соблюдение правил, обеспечивающих безопасность и результативность практики; организация групповых и индивидуальных встреч, контроль общего графика; консультации тьюторов и наставников, сбор и анализ их отчетов; разрешение трудных и конфликтных ситуаций;
- итоговая оценка, принятие управленческих и методических решений для следующего цикла реализации практики;
- формирование сообщества участников, выпускников и сторонников практики.
Общая продолжительность: около 3 часов.
worldtutors.ru/wppage/video...atkosrochnoj-programmy-nastavnichestva
.
Скачать:
Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.